Амортизатор является составной частью пневмостойки и отвечает за поглощение ударов транспортного средства о дорожное полотно. Именно на них и приходится основная нагрузка при движении, как следствие, деталь часто требует к себе внимания. Она представляет собой устройство цилиндрической формы, в основе которого находится поршень. Стержень движется в полости, заполненной гасящий удары веществом, благодаря чему кинетическая энергия от удара преобразуется в тепловую.
Ремонт пневмоамортизаторов как и в случае с любой сборной деталью возможен. Его специфика зависит от типа установленного устройства, которое бывает однотрубным и двухтрубным. Двухтрубные считаются уже устаревшими и не устанавливаются на автомобили последнего поколения. Их КПД значительно ниже, однако для многих водителей этот недостаток компенсируется небольшой ценой. Однотрубные дороже, но гораздо эффективнее, их и устанавливают сейчас на большинство современных транспортных средств. В отдельные подвиды выделяют также комбинированные, управляемые и магнитные.
Если Вы собираетесь ремонтировать пневматические амортизаторы своими руками, порядок Ваших действий будет примерно следующим:
Амортизатор рекомендуется перебирать и восстанавливать полностью, включая газовую камеру. В противном случае никто не сможет дать Вам 100 % гарантии о сроках его службы. Как видите процесс достаточно сложный и невыполним без соответствующего оборудования и внушительных знаний в области автомеханики.
Многие водители задаются вопросом, так что же выгоднее ремонтировать пневмоамортизаторы или не мучится и купить новые? Всё зависит от того, сколько Вам отслужила деталь. Если она вышла из строя достаточно быстро, нет никакой гарантии, что новая деталь не повторит судьбу предыдущей. Диагностика работы пневмоармортизаторов позволит выяснить истинную причину поломки и уже исходя из этого, принимается решение о целесообразности ремонта и возможности модернизации детали. Естественно стоимость ремонта ниже, чем стоимость покупки новой и их полной замены.
Так что мы советуем Вам записаться на диагностику. Ведь возможно быстрая поломка произошла из-за неправильной работы всей стойки или подвески, тогда следует в первую очередь устранять первопричину, а не следствие.