Для того чтобы понять, что же такое пневмостойка и как ее ремонтировать, кратко расскажем об устройстве пневмоподвески в целом. Она включает в себя пять основных составляющих:
Нас с Вами интересует, пункт под номером 4. Это единая система, состоящая из корпуса с направляющей, манжета и поршня. Конструкция, состоящая из амортизатора и упругого элемента, и образует пневматические стойки. Будучи объектом не цельным, а сборным, они подлежат ремонту различной степени сложности.
Большинство автомехаников утверждают, если поломка не является критичной, гораздо выгоднее отремонтировать, чем произвести полную замену. Если у Вас была установлена стандартная пневмостойка, ремонт сделает ее только лучше, так как мы сможем модернизировать и заменить детали, подлежащие наибольшему износу. Что чаще всего требует к себе повышенного внимания? Конечно, это манжета пневмобаллона, сайлентблок и амортизаторы. Неважно чините ли Вы свой автомобиль самостоятельно или же пользуетесь услугами автосервиса, манжета меняется обязательно. На ее место ставят улучшенную, с усиленным внешний слоем, оптимальной толщиной и эластичностью. Все металлические запчасти разбираются, очищаются от коррозии. Неисправные детали и поршни меняются на новые.
Интересный факт: модернизируя манжеты, мы продлеваем срок службы конструкции примерно на три года. Однако, ремонтируя и совершенствуя амортизаторы, мы просто экономим деньги и гарантии того, сколько они прослужат, у нас нет никакой.
Иногда возникают ситуации, когда простого «отремонтировать» недостаточно и требуется установить новые пневмостойки. Данная процедура включает в себя диагностику, демонтаж старой стойки, установку новой и ее калибровку. Стоимость варьируется в зависимости от модели автомобиля и используемых деталей. Самостоятельно выполнить замену очень сложно, это требует не только специальных знаний, но и физической силы (как минимум нужно снять колеса). Кроме того Вам понадобится специальное программное обеспечение для диагностики. При несоблюдении порядка действий и спецификаций можно повредить не только стойку, но и всю подвеску, а также внешний вид транспортного средства. Особую сложность представляет соединение стойки с блоком управления и последующая настройка. Так что полный монтаж советуем осуществлять только в специализированных сервисах.